Menu

Как выбрать свадебного фотографа?

Вопрос на миллион друзья 🙂

Самое главное, что следует делать при выборе фотографа на свадьбу — это не торопиться с выбором. Вы должны осознавать, что выбираете человека, который сможет сохранить моменты самого яркого и неповторимого дня вашей жизни. Отнеситесь к этому серьезно. Возьмите блокнот и впишите имена понравившихся фотографов в сети. Внимательно изучите их портфолио. Скажем, вам из всех понравился такой — то фотограф, не торопитесь звонить и договариваться о съемке, услышав привлекательную цену. Первым делом нужна встреча тет-а-тет. Прежде всего, при общении с фотографом вам должно быть комфортно с ним как с человеком. Вы должны быть с ним на одной волне, чтобы он понимал что вы хотите, а также и сами понимать, что он вам предлагает. Затем попросите показать полную серию со свадеб, которые не вошли в портфолио.

— Почему это так важно?
— Все просто, самое важное в рекламе фотографа — это грамотное портфолио. Маркетинговый конек, в данном случае — публиковать самые удачные и красивые кадры со съемок. Многие выкладывают только красивые пары, а работы со свадеб «простых смертных» даже не афишируют, поскольку большинство людей оценивают фотографии не по качеству съемки и обработки, а по красивым людям на фото. Когда человек рассматривает работы, где все красивые и счастливые, думает “Вау!”, “он всех так красиво фотографирует, значит и у нас будут такие же фотографии”! Ответ — Нет, не будут, если вы попали на маркетолога, а не фотографа.
Также бывают люди, которые выдают чужие работы за свои. Да, такие тоже встречаются. Но чаще всего мы имеем дело с плагиатчиками, которые один в один копируют работы известных западных фотографов. Может это не так критично для некоторых, но знать нужно!
Успех красивого фото зависит не только от мастерства фотографа, но и объектов, которые он снимает. В некоторых случаях успех фото на 70% зависит от модели. Многие фотографы скрывают фотографии со свадеб, скажем, не очень привлекательных, полных или нефотогеничных пар, поскольку принято, что это плохо для маркетинга. На обложках гламурных журналов мы не увидим обычных людей, так заведено. Не все люди созданы с идеальной внешностью и фигурой, но профессионалу это не помеха, он делает свою работу независимо от внешности или возраста молодожен, он снимет круто по любому.

Стоит обратить внимание на то, сколько фотограф выложил удачных кадров с одной съемки, схожи ли они со съемками других свадеб. Как правило, большинство фотографов ставят съемки на поток и делают все по шаблонной схеме, снимая всех в одном ключе. Но ведь вы платите деньги, и не малые. Почему ваша свадебная фотография должна быть банально обыденной, со стойками ‘смирно’, как солдаты? Вы имеете полное право требовать индивидуальный подход, вы- клиент! Поэтому, изучение всех работ фотографа во время встречи с ним поможет вам понять насколько фотограф профессионален, или это очередной “бизнесмен с фотоаппаратом”.

Пользуйтесь общественным мнением, не поленитесь поискать в соц. сетях клиентов выбранного Вами фотографа и узнайте их мнение на его счет. Ведь все сейчас отмечают друг друга, достаточно поискать в фейсбуке.
Однако тут есть свои подводные камни.

Стоит с опасением присматриваться к группам и студиям полного спектра фото и видео услуг. Многие думают это круто, когда сплоченная команда работает у тебя на свадьбе, но мало кто догадывается, что у них все автоматизировано и поставлено на поток. Им нужно отработать свои деньги и по быстрее закончить свадьбу. У них лишь один интерес — деньги! Вы получите результат о котором писал выше: Шаблонные фото как у всех, без жизни и эмоций.

Я настоятельно рекомендую не пользоваться трендом — писать в Потребителе.уз и других массовых группах в соц. сетях помочь найти фотографа. Многие делают именно так, а потом смотрят кого чаще упоминали отозвавшиеся и останавливают свой выбор на победителе отзывов. Зачастую,все, кто пишут имя фотографа и краткое ревью о нем, в 90% случаях их друзья, родственники, заинтересованные лица, или же сами фотографы, создавшие кучу аккаунтов для продвижения себя. Да, это те подводные камни, которые я упомянул ранее. Если отзыв написал довольный клиент , то у него в профиле должны быть красивые фото с их свадьбы. Так же среди отозвавшихся встречаются клиенты, которым фотограф устраивал индивидуальную фотосессию, которой они остались довольны, но это не свадьба и они понятия не имеют сможет ли он снять свадьбу на нужном вам уровне.

Также цена не должна быть решающим фактором вашего выбора. Конечно бюджет порой сильно сжимает и хочется как можно дешевле найти фотографа. Но вы должны понимать, что вы рискуете получить ужасный результат или что еще хуже остаться без фотографий. Часто бывает, что фотограф потерял фотки по причине не надежного оборудования или из за огромного количества свадеб (у дешевых фотогафов как правило большой спрос) забыл скопировать фотографии и затер их.

Сейчас большинство фотографов начинают себя рекламировать в соц. сетях, бросаясь громкими фразами (очередной маркетинговый крючок): “Успейте записаться к нам, свободных дат с каждым часом все меньше. Не ведитесь на такой обман, фотограф, у которого все забито по часам и дням не станет себя рекламировать, какой в этом смысл, если он востребован?

Хороший маркетолог, это человек, который любым способом продаст свой товар. И многие фотографы грамотно используют все возможные способы привлечения клиентов не самыми честными путями. К сожалению, для многих свадебная фотография и другие виды съемок стали обычным бизнесом и хорошим источником дохода, тем самым расплодив огромное количество псевдо фотографов.

Данный пост не является провокационным или саморекламой. Я пишу это с целью увеличения требований людей к фотографам, тем самым, заставив фотографов развиваться и улучшать свои навыки. Творить, а не отрабатывать свои деньги. Российские фотографы держатся в топах мировых обществ фотографов, а чем мы хуже их? Стоит всем об этом задуматься. Ведь фотография в первую очередь, искусство, а не средство заработка.

Надеюсь моя статья поможет вам сделать правильный выбор. Да будет с вами добро и свет! 🙂